Новый терминал аэропорта Симферополь можно назвать самым зеленым в России. Помимо зеленой стены с живыми растениями, внутри аэровокзала в зоне прибытия будут установлены крупномерные фикусы и стеклянные кубы, в которых растут тропические и субтропические растения, а на первом этаже будет целая аллея из крупномерных деревьев. При переходе из зоны прилета в зал выдачи багажа пассажиры увидят карту Крыма, выполненную из мха.
Зеленая стена в зоне регистрации будет самой большой в Европе. По задумке фитодизайнеров стена состоит из двух частей — искусственной и натуральной. Высота живой части составит пять метров, искусственной — десять метров. В общей сложности конструкция будет высотой 15 метров и шириной 110 метров, что сопоставимо с размерами пятиэтажного дома.
Зелёная стена состоит из декоративно-лиственных и ампельных растений, таких как папоротники, маранты, филодендроны и эпипремнумы. Специально для упрощения полива зеленых насаждений разработана современная автоматическая система орошения, построенная на принципе быстро и легко заменимых модулей. Это полностью российская разработка, все элементы которой также производятся в России. Кроме того, стена абсолютно безопасна, пожароустойчива и обладает сейсмостойкостью в 9 баллов.
Новый терминал международного аэропорта Симферополь спроектирован одной из ведущих мировых архитектурных компаний Samoo Architects & Engineers (Южная Корея). Вдохновленные природой крымского полуострова, в качестве основной идеи дизайнеры взяли образ моря, назвав проект "Крымская волна".
Из основного, что можно выделить, это, конечно, сама конструкция. Здание не имеет постоянной высоты, и своей формой напоминает набегающую на берег моря волну. Это то, что мы видим снаружи. Силуэт волны удалось создать благодаря 136 уникальным криволинейным колоннам высотой до 35 метров.
Конструкция терминала была спроектирована с учетом высокой сейсмической активности региона. Необходимым условием обеспечения устойчивости здания было уплотнение просадочных грунтов до 20 метров вглубь. Строители сняли верхний слой грунта — а это более 300 тысяч кубометров — и утрамбовали дно образовавшегося десятиметрового котлована еще на пять метров. Затем перемещенный грунт вернули и послойно уплотнили. Каток стелил грунт слой за слоем по 20 сантиметров — кропотливая, почти ювелирная работа для обеспечения максимальной стабильности здания.
Кровля нового терминала так же криволинейна, как и фасады. Общая площадь ее составляет более 30 тысяч квадратных метров. Новый терминал аэропорта будет самым большим на юге России, и мы надеемся, что пассажиры по достоинству оценят его и, соответственно, нашу работу.
Тут же хочется отметить и сроки: такой масштабный проект осуществлен всего за 22 месяца. Это беспрецедентный срок для такого объекта.
Новый терминал аэропорта Симферополь получил разрешение на ввод в эксплуатацию от Росавиации, первые рейсы он примет в понедельник, 16 апреля.